Отчет о результатах самообследования МБОУ "Табатская СОШ" на 32.12.2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Табатская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано

Утверждено

Педагогическим советом

приказом директора

Протокол от 17.04.2025 №6

от 18.04.2025 №60
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ТАБАТСКАЯ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"

Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Табатская СОШ»
за 2024 год

с. Табат, 2025

Подписано: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТАБАТСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
DN: cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТАБАТСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА", c=RU,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТАБАТСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА",
email=beyavip@gmail.com
Дата: 2025.04.21 18:06:23 +07'00'

ПЛАН

1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
3.ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
5.СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
6.ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
7.КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
8.КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
9.КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
10.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
11.РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
12.ВЫВОД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Табатская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель

Ошарова Лариса Владимировна

Адрес организации

Республика Хакасия, Бейский район, с. Табат, ул. Ленина 138а

Телефон, факс

3-85-71, 3-85-73

Адрес электронной почты school19139@r-19.ru
Учредитель

Администрация Бейского района Республики Хакасия

Дата создания

1969 год

Лицензия

Серия 19Л02 № 2066 от 19 апреля 2016 года (бессрочная) выдана
Министерством образования и науки Республики Хакасия

Свидетельство о
государственной
аккредитации

№ 1429 от 25 мая 2015 года до 25 мая 2027 года выдано
Министерством образования и науки Республики Хакасия

Филиал

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Табатская средняя общеобразовательная школа
«Буденовская основная общеобразовательная школа»

Адрес филиала

655770, Республика Хакасия, Бейский район, д. Буденовка, ул. Ленина,
д 32.

Основным видом деятельности МБОУ «Табатская СОШ» (далее – Школа) является реализация
общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования.
Также Школа реализует адаптированные образовательные программы
Также Школа реализует:









адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития;
адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования для слабовидящих обучающихся ;
адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития;
адаптированную образовательную программу основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
адаптированную образовательную программу начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Рассматривает вопросы:




Управляющий совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Педагогический совет

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:


Общее собрание
работников





участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;


вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических
объединения:




гуманитарного цикла;
естественно-научного цикла;
ЗОЖ.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.

3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
















с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного
ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО и
ФОП ООО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Режим образовательной деятельности: пятидневная учебная неделя.
Начало учебных занятий в 8 часов 30 минут.
Продолжительность уроков: в 1-м классе -35 минут (1-2 четверть), 40 минут (3-4
четверть); во 2-9-х классах – 40 минут.
Таблица 2. Общая численность обучающихся МБОУ «Табатская СОШ», филиала МБОУ
«Табатская СОШ «Буденовская ООШ» осваивающих образовательные программы в
2024 году

Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

78

18

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

84

18

Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 198 обучающихся,
включая обучающихся Филиала.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286;
 основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287;
 адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития;
 адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования для слабовидящих обучающихся ;

адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития;
 адаптированную образовательную программу основного общего образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
 адаптированную образовательную программу начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


Реализация ФГОС и ФОП
С 1 сентября 2024 года школа реализует 2 основные общеобразовательные программы,
разработанные в соответствии с ФОП уровня образования:
для 1–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
 для 5–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
С 1 сентября 2024 года МБОУ «Табатская СОШ» приступила к реализации ООП всех уровней
образования с учетом поправок во ФГОС и ФОП. На педсовете от 29.08.2024 г. №1 были
утверждены новые редакции ООП уровней образования по новым требованиям ФГОС и ФОП.


В ООП ООО актуализировали содержание федеральных рабочих программ по литературе и
географии из-за изменившейся геополитической обстановки. Так, в ФРП по литературе
скорректировали список литературных произведений, которые должны изучить школьники.
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд (технология)»
(приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО — ввели предметные результаты

освоения нового предмета «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по ОБЖ
заменили рабочими программами по новому учебному предмету «Основы безопасности и защиты
Родины» (приказ Минпросвещения от 01.02.2024 № 62).
Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. В ООП ООО —
разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП НОО и ООО — указали в
предметной области «Технология» учебный предмет «Труд (технология)».
Внедрение новых учебных предметов
С 1 сентября 2024 года МБОУ «Табатская СОШ» внедряет в образовательный процесс новые
учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины».
В 2024 году провели мероприятия по внедрению новых предметов: актуализировали ООП,
организовали подготовку педагогов, информационное сопровождение и создали условия для
реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты
Родины» ведется с непосредственным применением федеральных рабочих программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд «Технология» организован с учетом требований
ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции преподавания предметной
области «Технология». Все педагоги реализуют в полном объеме практическую часть
инвариантных модулей. При отсутствии возможности выполнять практические работы учителя
организуют изучение всего объема теоретического материала модуля. Подавляющее большинство
обучающихся имеет положительную учебную мотивацию к изучению учебного предмета «Труд
(технология)».
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты Родины» организован с
учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе:


с ЗПР- 6 чел
ИН – 2 чел
слабовидящие с ИН – 1 чел
СИПР – 1 чел

Школа реализует следующие АООП:






адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития;
адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования для слабовидящих обучающихся ;
адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития;
адаптированную образовательную программу основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
адаптированную образовательную программу начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО.

В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Ребенок
с ОВЗ обучается в общеобразовательных классах совместно с обучающимися без ограничений
возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы,
которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической
работы, в том числе дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию
«обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за
устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и
комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся,
изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов;
использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов
выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам,
летний лагерь.
В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено направление –
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34
часов в учебный год.
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные российские
ценности: историческая память, преемственность поколений, патриотизм, доброта и добрые дела,
семья и традиционные семейные ценности, культура России, наука на службе Родине, образование
и его важность в жизни человека и страны, труд и профессиональная социализация, экологическая
и информационная культура, здоровье и ЗОЖ.
Основой для подготовки к занятиям являются Методические рекомендации Института содержания
и методов обучения.
Внеурочные занятия в классах проходит каждый понедельник. Они начинаются поднятием
Государственного флага Российской Федерации, исполнением Государственного гимна
Российской Федерации и Республики Хакасия. Затем обучающиеся расходятся по классам, где
проходит тематическая часть занятия.
Тематика «Разговоров о важном» синхронизирована с темами активностей РДДМ «Движение
первых» и «Орлята России».
В 2024 году в планы внеурочной деятельности ООП ООО включено профориентационное
внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–9-х классах по 1 часу в
неделю.

В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол
Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе в 2024 году в рамках внеурочной
деятельности работает школьный театр «Театральная мастерская». Руководитель школьного
театра – учитель начальных классов Байкалова Галина Анатольевна. Педагог имеет необходимую
квалификацию, прошла курсы повышения квалификации по данному направлению.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами
воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим
модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность»; «Школьный урок»,
«Внеурочная деятельность»; «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021);
«Самоуправление», «Профориентация»;
 вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые
общешкольные дела», «Военно-патриотический клуб "Буревестник"».


Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:



коллективные школьные дела;
акции;

Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации
воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые
направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его
кругозора;


Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители проводят
классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
В рамках плана основных мероприятий в период с 15.01.2024 по 27.12.2024 проведены
следующие школьные мероприятия:
Таблица 3.
Мероприятие

Сроки

Ответственный

Количество
участников

День студента

25.01

ШВР

Блокада Ленинграда

27.01

Классные руководители 182

87

Встреча с помощником прокурора Черновым
В.Н. «Профилактика преступлений в сфере
ИТТ технологий!

30.01

Сталинградская битва

02.02

Классные
руководители

182

День российской науки

09.02

Мосиенко
Екатерина
Петровна,
Сукаленко Инга
Александровна

87

Профориентация: Экскурсия в магазин, 8
класс

13.02

Аллерборн Елена
Викторовна

20

Профориентация: экскурсия в сельскую
библиотеку, 8 класс

19.02

Аллерборн Елена
Викторовна

20

Афган

15.02

Классные
руководители

182

Международный день родного языка

21.02

Классные
руководители

182

День защитника отечества

22.02

Ехомов Сергей
Геннадьевич

182

Просмотр фильма «Сибиряки. герои
Россиии»

14.02

Аллерборн Елена
Викторовна

68

Смотр песни и строя

02.03

Классные
руководители,
Сукаленко Инга
Александровна

182

8 марта. Концерт для мам

07.03

Классные
руководители

182

День Азбуки

14.03

Сукаленко Инга
Александровна

35

Крым

16.03

Классные
руководители

182

День театра

27.03

Сукаленко Инга
Александровна

46

День работника следственных органов

3.041

Сукаленко Инга
Александровна

86

День здоровья

5.04

Классные
руководители,
Ехомов Сергей
Геннадьевич

182

Соревнования по греко-римской борьбе

4.04

Шулбаев Н.И,
классные
руководители

21

День космонавтики «Я вижу землю»

7-11.04

Классные

182

34

руководители
Международлный день охраны памятников и
исторических мест

17.04

Сукаленко Инга
Александровна

26

Учебно-тренировочная эвакуация

17.04

Сукаленко Инга
Александровна

182

День единых действий

18.04

Классные
руководители

182

День земли

22.04

Учителя начальных
классов

98

Весенняя неделя добра

22.04-01.05

Аллерборн Е.В.

10

День дочери. Видео-ролик «Мама с дочей»

24.04

Сукаленко И.А.

182

Мой односельчанин герой

23.04

Сукаленко И.А.

34

Диктант Победы-2024

26.04

Аллерборн Е.В.

85

Международный день солидарности
трудящихся

27.04

Классные
руководители

182

Открытие мемориальной доски

25.04

Игровой тренинг «Твори добро»

27.04

волонтеры

45

День пожарной охраны

27.04

Волонтеры,
Сукаленко И.А.,
Аллерборн Е.В.

182

Международный день танца

29.04

ШВР

86

9 мая

6-9.05

ШВР

182

Субботник

8.05

День пионерии

15.05

Сукаленко И.А.

38

Урок мужества

15.05

Сукаленко И.А.

39

Международный день музея

16.05

Шушлебина
Наталья
Александровна

21

День памяти умерших от СПИДА

16.05

Волонтеры,
Аллерборн Е.В.

10

Акция «Мои безопасные каникулы»

19.05

Классные
руководители

182

Всероссийские учения по террористической
угрозе

20.05

Классные
руководители,
Сукаленко И.А.

182

День славянской письменности

22.05

Классные
руководители

182

Последний звонок

24.05

Сукаленко И.А.,
Аллерборн Е.В.

182

Экскурсия в Бейский дом культуры

28.05

Байкалова Галина

15

210

182

Анатольевна
1 июня

1.06

СДК, классные
руководители

80

День рождения А.С.Пушкина

6.06

СДК

80

Акция «Чистый берег»

7.06

Волонтеры,
Аллерборн Е.В.

10

Вместе дружная семья

10.06

Сукаленко И.А.,
Аллерборн Е.В.

6 семей

День России

12.04

Пидюрова Людмила
Владимировна

80

Проект «Кинолето»

13.04

Сукаленко И.А.

14

День памяти и скорби

21.06

Шушлебина Н.А.

215

День молодежи

28.06

Ехомов С.Г.

28

День физкультурника

7.08

Ехомов С.Г.,
Сукаленко И.А.

58

День российского флага

22.08

Сукаленко И.А.

36

День знаний

2.09

СДК

268

День окончания Второй Мировой Войны,
День солидарности в борьбе с терроризмом

3.09

Классные
руководители

182

Международный день памяти фашизму

6.09

Шушлебина Н.А.,
Сукаленко И.А.

196

Международный день грамотности

7.09

Баумгертнер Елена
Михайловна

96

Проект «Могу чувствовать»

12.09

Сукаленко И.А.

18

День рождении Зои Космодемьянской

13.09

Попова Елена
Григорьевна

23

Акция «Голубь мира»

17-20.09

волонтеры

96

Просветительский проект Знание.Кино.
Беслан. «Три дня навсегда»

18.09

Аллерборн Е.В.

22

День зарождения российской
государственности

19.09

Шушлебина Н.А.

26

День туризма

23.09

Ехомов С.Г.,
классные
руководители

196

День воссоединения ДНР, ЛНР

24.09

Шушлебина Н.А.

22

Проект «Внуки по переписки»

26.09

Совет
старшеклассников,
Сукаленко И.А.

16

День дошкольника

27.09

Волонтеры,
Аллерборн Е.В.

10

Финансовая грамотность

29.09

Аллерборн Е.В.

45

Муниципальные соревнования по
пешеходному туризму

30.09

Ехомов С.Г.

8

День музыки

1.10

Яковлева Ольга
Александровна

26

Учебная эвакуация

3.10

Сукаленко И.А.

196

Всемирный день животных

3.10

Начальные классы

94

Лекция спикер Российского общества Знание
Попова И.В.

3.10

Попова И.В.,
Сукаленко И.А.

43

День учителя

4.10

Сукаленко И.А.,
Аллерборн Е.В.

196

Проект «Могу чувствовать»

11.10

Классные
руководители

125

Всероссийский онлайн образовательный
проект Помошники земли

11.10

Классные
руководители

196

ГТО

16.10

Ехомов С.Г.

24

День отца «Я и папа»

17.10

Сукаленко И.А.

196

Вечер памяти погибшему на СВО жителю
с.Табат

17.10

Аллерборн Е.В.,
Сукаленко И.А.

30

Мистер и мисс осень

18.10

Аллерборн Е.В.

106

Колумбайн (информационный час)

25.10

Аллерборн Е.В.

86

Международный день школьных библиотек

25.10

Печенова Наталья
Леонидовна

42

День народного единства

25.10

Начальные классы

103

Слет активистов движения первых

30.10

Аллерборн Е.В.

6

Митинг о земляках погибших в локальных
войнах

2.11

Сукаленко И.А.,
Аллерборн Е.В.,
СДК

199

День памяти погибших при выполнении
служебного долга

7.11

Аллерборн Е.В.,
Сукаленко И.А.,
Ехомов С.Г.

32

Беседа «Нет курению»

8.11

Аллерборн Е.В.,
Яковлева О.А.

42

Синичкин день

12.11

Тюмерекова
Розалия
Владимировна

19

Нюрнбергский процесс

19.11

Шушлебина Н.А.

26

День матери

22.11

СДК, волонтеры

196

Профориентация: Воспитатель-вторая мама

26.11

волонтеры

4

Фестиваль творческой молодежи

28.11

Сукаленко И.А.,

15

Аллерборн Е.В.,
Печенова Н.Л.
Районные соревнования по баскетболу

27.11

Сукаленко И.А.

6

Письмо солдату (акция)

28.11

ШВР

196

День государственного герба РФ

29.11

Классные
руководители

196

Международный день инвалида

3.12

Классные
руководители

196

День волонтера

5.12

волонтеры

102

День начала контрнаступлений советских
войск

5.12

Классные
руководители

196

День героев отечества

9.12

Совет
старшеклассников

26

Встреча с главой Бейского района

10.12

волонтеры

6

Игры народов России

18.12

Сукаленко И.А.

Семья
Аллерборн
Е.В.

Новогодний бал добровольчества

19.12

Аллерборн Е.В.

2

Новогодний бал

28-29.12

Классные
руководители

196

В течение года обучающиеся и родители приняли участие в наиболее значимых федеральных,
региональных и муниципальных мероприятиях:
Было проведено анкетирование с целью исследования семейных ценностей, нравственных
позиций современных школьников в отношении к семье. По результатам анкетирования
обучающихся можно следующие выводы:
для 98% опрошенных на первом месте семья;
почти все старшеклассники считают, что залогом счастливой семейной жизни могут быть
только браки, заключенные по любви.
В 2024 году в школе действует первичная ячейка РДДМ «Движение первых» в состав ячейки
вошли 14 обучающихся 8-9-х классов. Ответственным за работу первичного школьного отделения
РДДМ назначен старшая вожатая Аллерборн Елена Викторовна.








Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения».
В 2024 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийские проекты РДДМ «На
связи с природой» и «Хранители истории». В рамках проекта «На связи с природой» была
поведена экологическая акция.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
Организация профориентации

В 2024 году профориентация школьников в МБОУ «Табатская СОШ» проводилась через
внедрение Единой модели профориентации и реализацию профминимума.
Во втором полугодии 2023-2024 учебного года профориентация школьников проводилась в
соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации профориентационного
минимума в 2023-2024 учебном году. В первом полугодии 2024-2025 учебного года – в
соответствии с методическими рекомендациями по реализации Единой модели профориентации
школьников в 2024-2025 учебном году (письмо от 23.08.2024 № АЗ-1705/05).
В 2024 году профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов школа
реализовывала на основном уровне, филиал на базовом уровне. План мероприятий включал все
необходимые мероприятия, предусмотренные для основного и базового уровней.
Для реализации программы основного уровня и для участия обучающихся 6–11-х классов в
профориентационной деятельности в школе были созданы следующие организационные и
методические условия:
назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по учебновоспитательной работе Албычакова Алена Леонидовна;
 определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы –
классные руководители 6–9-х классов.
 разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся.


Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов
обучающихся 6–9-х классов.
Дополнительное образование
С 1 сентября 2024 года в рамках дополнительного образования организован школьный
спортивный клуб «Атлант». Кроме того проходит спортивная секция «Борьба» в рамках сетевого
взаимодействия со спортивной школой Бейского района. В рамках клуба реализуются программы
дополнительного образования:



Белая ладья
Мир спортивных игр

Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием
школьников;
 музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных
мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны);
 коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий.


В первом полугодии 2024-2025 учебного года в рамках клуба проведены следующие спортивные
мероприятия:
Таблица 4.
№ п/п

Мероприятие

Место
проведения

Дата и время
Количество участников
проведения

1

Соревнования по пионерболу С.Бея

12.02.2024
10:00

6

2

Соревнования по шахматам

Кирба

02.02.2024
10:00

8

3

Соревнования по дартсу

Куйбышево

07.02.2024
10:00

10

4

Соревнования по волейболу

Бея

08.02.2024
10:00

8

5

Соревнования по борьбе

Табат

04.04.2024
13:00

21

6

Президентские состязания

Бея

04.2024
10:00

10

7

Кросс посвященный Победе в Бея
ВОВ

05.2024
10:00

6

8

Соревнования по лапте

Бея

05.2024
10:00

10

9

Соревнования
по технике пешеходного
туризма «Золотая Осень 2024»

Бея

28.09.2024
10:00

12

10

Соревнования по русской
лапте

Бея

24.09.2024
11:00

10

11

Соревнования по
легкоатлетическому
четырехборью «Шиповка
юных» среди

Бея

11.09.2024
10:00

14

12

Мониторинг нормативов
Табат
ВФСК «ГТО» среди
школьников 1,2,3,4,5,6 и 7
ступени.

16.10.2024

24

Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват
дополнительным образованием по сравнению с 2023 годом на 3 процента. Исходя из результатов
анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно
повысилось.

4.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
Школы.
1. Продолжительность учебного года.
Начало 2024-2025 учебного года – 02.09.2024 г.
Продолжительность учебного времени без учета каникулярного времени для учащихся 1 класса –
33 недели (02.09.2024 – 23.05.2025г),
для учащихся 9 класса – 34 недели (02.09.2024 – 23.05.2025 г)
для учащихся в 2-8 классов – 34 недели (02.09.2024 – 23.05.2025 г).
Окончание учебного года без учета государственной итоговой аттестации, летних каникул:
- для 9 классов – 23 мая 2025г;
- для 1-8 классов – 23 мая 2025 г.
Окончание учебного года с учетом государственной итоговой аттестации, летних каникул – 31
августа 2025 г.
2. Продолжительность учебных периодов:
Четыре учебные четверти:
1 четверть: 02.09.2024 - 25.10.2024 г. – 8 недель
2 четверть: 05.11.2024 - 28.12.2024 г - 8 недель
3 четверть: 09.01.2025-22.03.2025 г - 10 недель 3 дня
4 четверть: 31.03.2025- 23.05.2025 г – 7 недель 2 дня
3. Каникулярные периоды:
Осенние -26.10.2024 -04.11.2024 г- 10 дней; Зимние -29.12.2024г 08.01.2025г -11 дней;
Дополнительные для учащихся 1 класса с 17.02.2025 по 23.02.2025- 7дней; Весенние (1 часть) 23.03.2025-30.03.2025 - 8 дней.
Весенние (2 часть) – 24.05.2025 – 31.05.2025 г 7 дней
Летние -01.06.2025 г- 31.08.2025 г - 92 дня
4. Режим работы образовательного учреждения:
Продолжительность уроков – 40 минут, 3 перемены по 20 минут, остальные по 10 минут
1 урок 8.30 – 9.10
2 урок 9.20 – 10.00
3 урок 10.10 – 10.50
4 урок 11.10 – 11.50
5 урок 12.10 – 12.50
6 урок 13.10 – 13.50
7 урок 14.00 – 14.40
Устанавливается пятидневная рабочая неделя.
Занятия проводятся в одну смену с 8.30 час вторник – пятница Кружки, секции
проводятся во второй половине дня.
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года со 01 апреля по 16 мая 2025 г по всем
учебным предметам.

Таблица 5. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество
Количество
Количество Продолжительность урока
учебных дней в учебных
смен
(минут)
неделю
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:


35 минут
(сентябрь–

5

33

декабрь);
 40 минут (январь–
май)
2–9

1

40

5

34

Организация электронного обучения, применение ЭОР, ЭСО и дистанционных технологий
Для организации образовательного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий школа использует средства обучения, цифровой
образовательный контент и дистанционные образовательные технологии, предусмотренные ФГИС
«Моя школа» (myschool.edu.ru).
Электронное обучение с применением ДОТ в школе проходит организованно. 95 процентов
учителей освоили ФГИС «Моя школа», активно ее используют:



применяют образовательный контент на уроках;
используют для организации проектной деятельности.

Во втором полугодии 2023/24 учебного года педагоги применяли ЭОР из перечня, утвержденного
приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738. С 1 сентября 2024 года обновили программы и
включили ЭОР из перечня, утвержденного приказом Минпросвещения от 18.07.2024 № 499.
Приказом от 02.09.2024 №145а «Об ограничении использования мобильных устройств»
установлен запрет на использование средств подвижной радиотелефонной связи во время учебных
занятий. Требование выполняют 99% педагогов.

5. Содержание и качество подготовки обучающихся
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2023-2024 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных
образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2023-2024 год
№
п/п

1

Параметры статистики

2023-2024 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2023/24), в том числе:

162

– начальная школа

78

– основная школа

84

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

2

3

4

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

–

– в основной школе

–

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, количество обучающихся Школы остается прежним.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения ООП по уровням образования представлены в таблицах 6-7.
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс
ы

Всего
Из них
учащихс успевают
я

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Количест
во

%

с
% с
% Количест
отметкам
отметкам
во
и «4» и
и «5»
«5»

% Количест
во

% Количест
во

%

2

19

19

10
0

11

5
8

0

2
2

0

0

0

0

0

0

3

16

16

10
0

4

2
5

0

0

0

0

0

0

0

0

4

25

25

10
0

5

2
0

3

1
2

0

0

0

0

0

0

Итого

78

78

10
0

20

2
6

3

4

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программы
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 4 процента (в 2023-м был 30%),
процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 1 процент (в 2023-м – 5%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс
ы

5

Всего
Из них
учащихс успевают
я

22

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Количест
во

%

с
% с
% Количест
отметкам
отметкам
во
и «4» и
и «5»
«5»

% Количест
во

% Количест
во

%

22

10

5

0

0

0

2

0

0

0

0

0

0

3

6

15

15

10
0

3

2
0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

13

13

10
0

3

2
3

0

0

0

0

0

0

0

0

8

20

20

10
0

6

3
0

0

0

0

0

0

0

0

0

9

14

14

10
0

4

2
9

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

84

84

10
0

21

2
5

0

0

0

0

0

0

0

0

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2024 году процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», повысился на 5 процентов (в 2023-м был 20%), процент учащихся.
Результаты ГИА-2024
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с новыми Порядками ГИА-9.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на
выбор.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2023-2024 учебного года

Параметр

9-е классы
Филиал МБОУ
МБОУ «Табатская
«Табатская СОШ
СОШ»
«Буденовская ООШ»

Общее количество выпускников

14

3

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

1

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование

14

3

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру
ГИА

14

3

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме
промежуточной аттестации

0

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

14

3

ГИА в 9-х классах
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МБОУ «Табатская
СОШ» и в филиале МБОУ «Табатская СОШ «Буденовская ООШ» в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие 17 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2024 году 17 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по
основным предметам – русскому языку и математике на среднем уровне. Успеваемость по

математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100
процентов. Качество повысилось как по русскому языку, так и по математике, в том числе в
филиале.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика
Успеваемость

Русский язык
Качество

Средний
балл

Успеваемость

Качество

Средний
балл

2021-2022

88

12

3

94

35

3,3

2021-2022

100

33

3,3

100

35

3,3

2022-2023

100

7

3

100

29

3,2

2022-2023
филиал

100

60

4

100

60

4

2023-2024

100

36

3,5

100

64

3,79

2023-2024

100

100

4

100

100

4,33

филиал

филиал
Также все выпускники 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты
ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество
знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Количество
обучающихся
Предмет

МБОУ
«Табатская
СОШ»/филиал

Качество

Средний
балл

Успеваемость

Обществознание

11/2

9/50

3,09/3,5

100/100

История

2

0

3

100

Биология

2/1

100/100

4/4

100/100

География

10/3

20/67

3,30/4,33

100/100

Химия

1

100

5

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2024 году не было, что является хорошим
результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2023/24 учебный год и получили аттестаты об
основном общем образовании.

Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за
три последних года

Критерии

2021/22

2022/23

2023/24

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во
17

100

_

_

Количество выпускников 9-х классов всего

23

100

19

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «5»

_

_

_

_

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «4» и «5»

6

26

3

16

4

29

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

23

100

19

100

17

100

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

_

_

_

_

_

_

Выводы о результатах ГИА-9
1. Обучающиеся 9-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по
всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл выше 3,5 по обязательным предметам и предметам по выбору,
кроме трех (география, обществознание, история).
Результаты ВПР
Проведенные весной 2024 года Всероссийские проверочные работы показали значительное
снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по математике в 8
классе, на 20%, географии 8 классе и физике 7 классе на 17%, по обществознанию филиал на 33%,
по истории 6 класс и биологии 5 класс, более 20% обучающихся понизили отметки.
Русский язык, 4 класс
Пидюрова Л.В.
19.03.2024
29
28 (97 %)

Учитель
Дата выполнения
Учащихся по списку
Выполняло работу (количество-%)
Результаты
Успеваемость
Качество знаний
Средний балл
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

96%
43 %
3,5
86 %

Математика, 4 класс
Учитель
Дата выполнения

Пидюрова Л.В.
19.03.2024

Учащихся по списку
Выполняло работу (количество-%)

29
28 (97 %)
Результаты

Успеваемость

100%
46 %
3,6
86%

Качество знаний
Средний балл
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

Окружающий мир, 4 класс
Пидюрова Л.В.
19.03.2024
29
29 (100 %)

Учитель
Дата выполнения
Учащихся по списку
Выполняло работу (количество-%)
Результаты
Успеваемость

100%
69 %
3,9
79%

Качество знаний
Средний балл
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

Математика, 5 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
%
Всего

3

13,04

18

78,26

2
23

8,7
100

1

4

18

72

6
25

24
100

5

22,73

13

59,09

4
22

18,18
100

История, 5 класс

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
%
Всего
Биология, 5 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
%
Всего

Математика, 6 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
%
Всего

0

0

17

100

0
17

0
100

1

6,67

14

93,33

0
15

0
100

0

0

1

50

1
2

50
100

0

0

2

100

0
2

0
100

4

26,67

11

73,33

0
15

0
100

3

17,65

14

82,35

0
17

0
100

География, 6 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
%
Всего
Обществознание филиал, 6 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
%
Всего
Биология филиал, 6 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
%
Всего
История, 6 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
%
Всего
Русский язык, 6 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
%
Всего
Физика, 7 класс

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
%
Всего

2

16,67

10

83,33

0
12

0
100

2

11,11

14

77,78

2
18

11,11
100

2

10,53

17

89,47

0
19

0
100

2

33,33

4

66,67

0
6

0
100

1

16,67

4

66,67

1
6

16,67
100

0

0

11

100

0
11

0
100

2

10

Русский язык, 7 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
%
Всего
Математика, 7 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
%
Всего
Обществознание филиал, 7 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
%
Всего
Биология филиал, 7 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
%
Всего
История, 7 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
%
Всего
Русский язык, 8 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
%
Всего

18

90

0
20

0
100

3

16,67

15

83,33

0
18

0
100

0

0

3

100

0
3

0
100

1

5,56

17

94,44

0
18

0
100

4

20

16

80

0
20

0
100

0

0

2

100

0
2

0
100

География, 8 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
%
Всего
Химия филиал, 8 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
%
Всего
Физика, 8 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
%
Всего
Математика, 8 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
%
Всего
История филиал, 8 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
%
Всего

Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:


отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;



недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки.
Активность и результативность участия в олимпиадах

В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Осень 2024 года, ВсОШ. В 2024/25 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный
этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли
осенью 2023 года, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились, а
качественные – стали выше на 5 процентов.
В 2024 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней.
Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной
активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального,
всероссийского уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и
конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества
обучающихся Школы.

Востребованность выпускников
Таблица 13. Востребованность выпускников
Год
выпуска

Основная школа
Всего

Перешли в 10-й
класс Школы

Перешли в 10-й
класс другой ОО

Поступили в профессиональную ОО

2022

25

-

1

17

2023

19

-

2

16

2024

14

-

4

8

В 2024 году 100 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы. По сравнению с
2023 годом количество выпускников, которые перешли на следующий уровень образования,
остался прежним. Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе
управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями
образования.

6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ «Табатская СОШ» в 2024 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования
(ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2023-2024 и 2024-2025 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих
задач:

систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для
принятия
обоснованных
и
своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и
на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ «Табатская СОШ»
являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
 оценка
результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.





Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая
и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг
образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя:








исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х классов в период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов,
готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ,
ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
7.КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в
соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.





На период самообследования в школе работают 17 педагогов. Из них один человек имеет среднее
специальное образование.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2024 году
Аттестация педагогов МБОУ «Табатская СОШ» в 2023 году учебном году проходила в целях
подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях установления квалификационной
категории. В ходе аттестации была обеспечена публичность представления результатов
деятельности педагогов:
через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.




Не принимали участие в процедуре аттестации 1 педагог: проработала в занимаемой должности
менее двух лет после ДО в МБОУ «Табатская СОШ».
Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной категории подали 1 педагог на
первую квалификационную категорию;
По результатам аттестации педагогу установлена первая квалификационная категория
Оценка кадрового потенциала школы
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:



на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;



повышение уровня квалификации персонала.
Таблица 14. Качественный состав педагогических кадров
МБОУ «Табатская СОШ» и филиала МБОУ «Табатская СОШ «Буденовская
ООШ»
Качественный состав педагогических кадров МБОУ
«Табатская СОШ» и МБОУ «Табатская СОШ «Буденовская ООШ»
Состав кадров ОУ
Всего специалистов (в том числе совместителей):
Постоянные (основные) сотрудники
Совместители
Работающие по договору
Наличие в штате
· Административных работников
· Учителей (начальной школы, предметников)
· Педагогов-психологов
· Социальных педагогов
· Учителей-логопедов, учителей-дефектологов
· Старших вожатых
· Воспитатели ГПД
· Другие должности
— воспитатель группы предшкольной подготовки
Специалисты ОУ:
имеют образование
· высшее педагогическое
· высшее непедагогическое
· среднее профессиональное (педагогическое)
· среднее профессиональное (непедагогическое)
· среднее общее
имеют квалификационные категории
· Высшую
· Первую
· Вторую (СЗД)
имеют почетные звания
— «Народный учитель РФ»
— «Заслуженный учитель РФ»
— Другие награды:
имеют ведомственные знаки отличия
— «Отличник народного образования»
— «Почетный работник общего образования РФ»
— Другие
Почетная грамота Министерства Образования и Науки РФ.
Почетная грамота Министерства Образования и Науки РХ

2024

17
17
-

3
14
1
1
-

16
1
-

1
7
8
1
1
3

3

Почетная грамота правительства Республики Хакасия

2

Процент педагогических работников, имеющих высшую
квалификационную категорию (% от общего числа педагогов)
Процент педагогических работников, имеющих первую
квалификационную категорию (% от общего числа педагогов)
Процент педагогических работников, имеющих вторую
квалификационную категорию (СЗД) (% от общего числа
педагогов)
Процент педагогических работников-молодых
специалистов (% от общего числа педагогов)

5%
41 %
47%

0%

8.КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
К 1 сентября 2024 года школьный сайт был приведен в соответствие с требованиями приказа
Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении Требований к структуре официального
сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и
формату представления информации».
Подразделы школьного сайта соответствуют подразделам, указанным в приказе Рособрнадзора от
04.08.2023 № 1493 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату
представления информации».
В подразделах «Основные сведения», «Структура и органы управления образовательной
организацией», «Документы», «Образовательные стандарты и требования», «Материальнотехническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»,
«Платные
образовательные услуги», «Финансово-хозяйственная деятельность», «Вакантные места для
приема (перевода) обучающихся», «Доступная среда», «Международное сотрудничество»,
«Организация питания в образовательной организации» информация опубликована в полном
объеме.
На сайте опубликована информация о порядке и условиях проведения ГИА в соответствии с
требованиями п. 28 Порядка ГИА-9, п. 46 Порядка ГИА-11э
На сайте резмещена информация о приеме в школу в соответствии с п. 16, 25 Порядка приема в
школу
9.КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 16960 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3686 единиц в год;
объем учебного фонда – 5311 единица.

Таблица 15. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

5311

2010

2

Учебные пособия

2094

20

3

Художественная

7780

1410

4

Справочные
материалы

1775

245

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе
необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые
нужно будет списать до даты.
В библиотеке не имеются электронные образовательные ресурсы – 0 дисков, сетевые
образовательные ресурсы – 0, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 0.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 15 человек в день.

Фонд дополнительной литературы оцифрован не полностью. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
Контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ
В школьной библиотеке организована и ведется планомерная работа по выявлению и
изъятию книг, включенных в Федеральный перечень экстремистских материалов
(ФСЭМ):
организован контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ;
проверки проводятся систематически.
Проверка фонда на предмет наличия в нем документов, включенных в ФСЭМ,
проводится:






при поступлении новых документов в фонд;
систематически – один раза в три месяца – путем сверки ФСЭМ со справочнобиблиографическим аппаратом фонда библиотеки.

В школе сформирована специальная Комиссия по сверке библиотечного фонда с
Федеральным списком экстремистских материалов.
Комиссия
ежеквартально
осуществляет
проверку
библиотечного
фонда
образовательной организации на предмет наличия в нем документов, включенных в
ФСЭМ, путем сверки ФСЭМ со справочно-библиографическим аппаратом фонда.
По результатам проверки были составлены акты.
Библиотекарь Печенова Наталья Леонидовна проводит актуализацию списка
экстремистских материалов. Об актуализации Списка экстремистских материалов
составляются акты актуализации ФСЭМ.
в школьной библиотеке отсутствуют:
бумажные носители информации, включенные в ФСЭМ;
бумажные носители (книг, журналов и пр.), содержащие высказывания, в
которых негативно оценивается человек или группа лиц по признакам
национальности, происхождения. Также не обнаружены текстовые источники
побудительного характера, призывающие к враждебным действиям одну
группу лиц по отношению к другой группе лиц, выделенных по признакам
национальности или вероисповедания;
 материалы экстремистского характера, представленные в виде аудио —
видеофайлов (песни, интервью, лекции и пр.), размещенные в сети Интернет,
а также на каких-либо сторонних носителях (флэш - карты, внешние жесткие
диски, СИ, USB-диски);
 материалы экстремистского характера, представленные в виде графического
изображения (рисунки, графика, фотографии, изображения с текстом).



10.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Сведения о зданиях и сооружениях объекта:
Здание школы кирпичное построено в 1969 году – 1, здание котельной
с гаражом и складом – 1.
В 2020 году МБОУ «Табатская СОШ» в рамках плана мероприятий
федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
начал работу центр образования «Точка роста» (как структурное подразделение
образовательной организации), которое обеспечено современным оборудованием
для реализации огсновных и дополнительных общеобразовательных программ
цифрового и гуманитарного профилей, а также созданы рабочие зоны по
предметным областям
«Технология», «Информатика», «ОБЗР», зона для проектной деятельности и
шахматная гостиная.
В сентября 2023 года в МБОУ «Табатская СОШ» в рамках национального
проекта «Образование» федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
состоялось открытие кабинетов Цифровой образовательной среды (ЦОС).

В 1 полугодие 2024-2025 учебного года, в школе проводился капитальный ремонт.
В школе оборудованы следующие учебные кабинеты:
Таблица 16.

Кабинеты начальных классов
Кабинет ГПП
Кабинет русского языка и литературы
(ЦОС)
Кабинет иностранного языка (ЦОС)
Кабинет математики (ЦОС)
Кабинет географии
Кабинет истории и обществознания
Кабинет информатики (Точка роста)
Кабинет технологии
Кабинет ОБЗР (Точка роста)
Кабинет физики и лаборатория
Кабинет
химии
и
биологии
и
лаборатория

4
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1

Оснащение лабораторий кабинетов физики и химии приборами и химическими
реактивами недостаточное, поэтому для демонстрации отдельных опытов преподаватели
физики и химии используют мультимедийное оборудование.

На первом этаже здания оборудован спортивный зал, столовая и пищеблок.

Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся.
Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла:
расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные
расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места
закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и
режиму проветривания.
Кабинеты оснащены комплектами:





наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,

в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 №
804.
Все
кабинеты
оснащены
следующими
техническими,
электронными
и
демонстрационно-наглядными средствами обучения: персональный компьютер,
проектор, интерактивная доска.
Размещение
и
хранение
удовлетворительное.

учебного

оборудования

во

всех

кабинетах

В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила
поведения учащихся. Кабинеты оформлены эстетично.

Статистическая часть
В разделе представлены результаты самообследования за 2024 год в соответствии с
показателями деятельности школы из приложения 2 к приказу Минобрнауки от
10.12.2013
№
1324.

11.РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Показатели
Образовательная деятельность

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

162

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

60

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

102

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

35 (29%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

3,79

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике

балл

3,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
балл
языку

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
человек
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, (процент)
от общей численности выпускников 11-го класса

-

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

86 (54)%
человек
(процент)

3%

− федерального уровня

-

− международного уровня

-

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
(процент)
общей численности обучающихся

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

17

− с высшим образованием

16

− высшим педагогическим образованием

человек

16

− средним профессиональным образованием

1

− средним профессиональным педагогическим
образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
− с высшей

человек
(процент)
1(5%)

− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
− до 5 лет

7(41%)

человек
(процент)

− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет

0
6(35%)

человек
(процент)

− от 55 лет

0
4(24%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

17 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

14(82)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,28

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

41

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Инфраструктура

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да/нет

нет

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
(процент)
Мб/с, от общей численности обучающихся

162 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного

18

кв. м

процесса в расчете на одного обучающегося

12. Вывод по результатам самообследования
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО
и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТкомпетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».