информатика 7-9 класс

Ошарова
Лариса
Владимировна

Подписано: Ошарова Лариса Владимировна
DN: cn=Ошарова Лариса Владимировна,
c=RU, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ТАБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА",
email=beyavip@gmail.com
Дата: 2021.11.10 12:21:25 +07'00'

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Табатская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на заседании МО учителей
естественно-математического цикла
Протокол № 1
от 26.08.2021 г.

Утверждена приказом по школе № 159
от 18 июня 2019 г.
изменения и дополнения утверждены
приказом по школе № 142а
от 31.08.2021 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика»
на уровень ООО: 7- 9 классы

2021 г.

Рабочая программа по информатике является частью Основной образовательной программы
основного общего образования и составлена с учетом рабочей программы воспитания.
Рабочая программа состоит из 3-х разделов:
1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
2.
Содержание учебного предмета
3.
Тематическое планирование с указанием количества часов.
1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»
Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система
ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса,
самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной
деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении
информатики в основной школе, являются:
•
наличие представлений об информации
как важнейшем
стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
•
понимание роли информационных процессов в современном мире;
•
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
•
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения;
•
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной
среды;
•
способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества;
•
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов информатики и ИКТ;
•
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в
процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой
деятельности;
•
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания
основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации
средств ИКТ в дальнейшем;
Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или
всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного
процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами,
формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
•
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм»,
«исполнитель» и др.;
•
владение информационно-логическими умениями:
определять
понятия,
создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
•
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить
свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности,
определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия
в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной
задачи;
•
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация
информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
•
владение информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные
информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики,
диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой
системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от
стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
•
ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и
передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного
пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание
письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых
сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и
социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ
информации).
Предметные результаты:
•

Раздел 1. Введение в информатику
Выпускник научится:
•
декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
•
оперировать единицами измерения количества информации;
•
оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объѐм памяти,
необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
•
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
•
составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ,
НЕ; определять
значение логического выражения; строить таблицы истинности;
•
анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
•
перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической
формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой
информации;
•
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с
поставленной задачей;
•
строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных
областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать
адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.
Выпускник получит возможность научиться:
•
углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном
из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном
мире;
•
научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
•
научиться оценивать информационный объѐм сообщения, записанного символами произвольного
алфавита
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования
Выпускник научится:
•
понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые

последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность,
детерминированность, понятность, результативность, массовость;
•
оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать
алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи
алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
•
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система
команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой
команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
•
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
•
составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
•
ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки
символов.
•
исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
•
исполнять алгоритмы с ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
•
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с
условием продолжения работы;
•
определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов,
записанных на алгоритмическом языке;
•
разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые
алгоритмические конструкции.
Выпускник получит возможность научиться:
•
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с
заданной системой команд;
•
составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с
заданной системой команд;
•
определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи,
которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
•
подсчитыватьколичество тех или иных символов
в цепочке символов,
являющейся результатом работы алгоритма;
•
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
•
исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы
обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов
массива с определѐнными индексами; суммирование элементов массива,с заданнымисвойствами; определение кол
заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
разрабатыватьв среде формального исполнителякороткие алгоритмы, содержащие базовые
алгоритмические конструкции; разрабатыватьи записывать на языке программирования эффективные
алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии
Выпускник научится:
•
называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
•
описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
•
подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
•
оперировать объектами файловой системы;
•
применять основные правила создания текстовых документов;
•
использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых
документов;
•
использовать основные приѐмы обработки информации в электронных таблицах;

•
работать с формулами;
•
визуализировать соотношения между числовыми величинами.
•
осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
•
основам организации и функционирования компьютерных сетей;
•
составлять запросы для поиска информации в Интернете;
•
использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций.
Ученик получит возможность:
•
научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных
возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного
пространства;
•
научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения
компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение
средств информационных технологий;
•
научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной
таблицы;
•
расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об
использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и
этических норм, требований информационной безопасности;
•
научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете,
полученных по тем или иным запросам.
•
познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надѐжности источника,
сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
•
закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и
ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
•
сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их
возможностей, технических и экономических ограничений.

Содержание учебного курса информатика 7 класс
1. Информация и информационные процессы
Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации,
зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации:
важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ
представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе
двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь
длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нѐм информации.
Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества
информации. Единицы измерения количества информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации.
Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном
мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флешпамять). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации:
объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища
информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Источник, информационный канал, приѐмник информации.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка,
связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск
информации.
2. Компьютер – как универсальное средство обработки информации.
Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная
память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по
состоянию на текущий период времени).
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение,
прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы.
Антивирусная профилактика.
Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню).
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме:
создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование
и разархивирование.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
3. Обработка графической информации.
Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета.
Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы
графических файлов.
4. Обработка текстовой информации.
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ).
Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование
текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый
документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание
ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели.
Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений.
Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей.
Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский
стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных
алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

5. Мультимедиа.
Понятие технологии мультимедиа и области еѐ применения. Звук и видео как составляющие
мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.
Возможность дискретного представления мультимедийных данных
Содержание учебного курса информатика 8 класс
Математические основы информатики (10 ч)
Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах
счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления,
запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из
двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.
Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц
истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических
задач. Логические элементы.
Аналитическая деятельность:

•
•
•
•

анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
определять диапазон целых чисел в п-разрядном представлении;
анализировать логическую структуру высказываний;
анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

•

переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в
двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;

•
•
•

выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
строить таблицы истинности для логических выражений;
вычислять истинностное значение логического выражения.

Основы алгоритмизации (9 ч)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители
(Робот, Чертѐжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных
исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя
при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык - формальный язык для записи алгоритмов. Программа - запись
алгоритма

на

алгоритмическом

языке.

Непосредственное

и

программное

управление

исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий:
ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие
вспомогательногоалгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин:

целые,

вещественные,

символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными
величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами - план целенаправленных действий по
проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных
результатов.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в
живой природе, обществе и технике.
Аналитическая деятельность:

• приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
• выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов,
алгоритмов с ветвлениями и циклами;

• определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
• анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
• сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность:
• исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

• преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
• строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для
исполнителя арифметических действий;

• строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для
исполнителя, преобразующего строки символов;

•
•
•
•
•

составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;
строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных
алгоритмических конструкций и подпрограмм.
Начала программирования на языке Паскаль (15 ч)
Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков
программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления
данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод) присваивание, ветвление, цикл) и
вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование - разработка алгоритма кодирование - отладка - тестирование.
Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде
программирования.
Аналитическая деятельность:

•

анализировать готовые программы;

•

определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

•

выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

•

программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических,

строковых и логических выражений;

•

разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного

неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических
операций;
•
разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
•
разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
Содержание учебного курса информатика 9 класс
Введение
•
На доступном для учащихся языке обосновывается необходимость постоянного развития
каждого человека, его ориентации на деятельностную жизненную позицию; доказывается
необходимость фундаментального базового образования, в том числе подчѐркивается значение
фундаментальных (теоретических) вопросов, рассматриваемых в курсе информатики и ИКТ 9
класса.
«Моделирование и формализация». Материал изложен таким образом, чтобы обобщить и
систематизировать сформировавшиеся у школьников в процессе изучения других предметов
представления о моделировании как методе познания, о разновидностях информационных
моделей. Отдельно затрагивается вопрос о компьютерных моделях, работа с которыми
предусмотрена при изучении программирования и электронных таблиц. Примеры и задания
главы
подобраны так, чтобы закрепить у школьников умение строить разнообразные
информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики,
диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой
системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от
стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования. После изучения
табличных информационных моделей ученикам в качестве примера информационной модели
предлагается рассмотреть реляционную базу данных, познакомиться с системами управления
базами данных, научиться создавать однотабличные базы данных, создавать запросы и извлекать
необходимую информацию из готовых баз данных.
«Основы алгоритмизации» систематизируются и обобщаются сведения, касающиеся понятий
«алгоритм», «исполнитель»; рассматриваются свойства алгоритма; раскрывается суть подхода к
автоматизации деятельности человека. При рассмотрении основных способов записи алгоритмов
особое внимание уделяется блок-схемам: приводится описание основных блоков, правила их
использования; даются многочисленные примеры. В свете основных тенденций представления
заданий в материалах ГИА учащиеся знакомятся с основами школьного алгоритмического языка
как формы записи алгоритмов. Именно на базе этого языка рассматриваются основные объекты
алгоритмов (величины, выражения), поясняется суть команды присваивания. Подробно
рассматриваются основные алгоритмические конструкции (следование; ветвление; повторение),
для каждой из которых приводятся примеры из повседневной жизни, а также примеры задач,
алгоритмы решения которых записываются с помощью блок-схем или на школьном
алгоритмическом языке. Особенно подробно рассматриваются циклические алгоритмы, среди
которых выделяются циклы с заданным условием продолжения работы; циклы с заданным
условием окончания работы; цикл с заданным числом повторений. Внимание учеников
акцентируется на общих чертах и отличительных особенностях этих циклов, на том, в каких
ситуациях следует применять ту или иную алгоритмическую конструкцию. В качестве основного
метода конструирования алгоритмов рассматривается метод последовательного построения

алгоритма; детально рассматривается пример разработки алгоритма методом последовательного
уточнения для исполнителя Робот; вводится понятие вспомогательного алгоритма. В этой же
главе вводятся понятия управления, алгоритма управления, обратной связи.
• В целом, материал главы «Основы алгоритмизации» выстроен так, чтобы способствовать
развитию алгоритмического мышления учащихся, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе.
«Обработка числовой информации в электронных таблицах»
•
Раскрываются основные вопросы, касающиеся интерфейса электронных таблиц,
обрабатываемых в электронных таблицах данных и основных режимов работы электронных
таблиц. Для формирования навыков организации в электронных таблицах вычислений вводятся
понятия относительных, абсолютных и смешанных ссылок; учащиеся знакомятся с классами
встроенных функций, закрепляют представления о логических операциях при работе с
логическими функциями. Электронные таблицы рассматриваются как инструмент анализа
(сортировка и поиск) и визуализации (построение диаграмм и графиков) данных.
• Учащимся предлагается в электронных таблицах решить многие из тех задач, для которых
они ранее самостоятельно разрабатывали алгоритмы и писали программы на языке
программирования. Это позволяет подчеркнуть роль фундаментальных основ информатики (в
частности, алгоритмов) в развитии информационных технологий; способствует формированию
информационной культуры учащихся.
«Коммуникационные технологии» в которой рассматриваются вопросы организации
локальных и глобальных компьютерных сетей. Как правило, современные подростки, обладают
практическими навыками работы в глобальной сети Интернет, но не сведущи в теоретических
вопросах, раскрываемых учебнике 9 класс: как устроен Интернет; IP-адрес компьютера;
доменная система имѐн; протоколы передачи данных. Что касается информационных ресурсов и
сервисов сети Интернет (Всемирная паутина, файловые архивы, электронная почта, сетевое
коллективное взаимодействие), то материал выстроен так, чтобы систематизировать имеющиеся
представления школьников в этой области, уделив приоритетное внимание формированию
навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе в Интернете, умения
соблюдать нормы информационной этики и права.

3 Тематическое планирование с указанием количества часов.

Тематическое планирование учебного курса «Информатика» 7 класс с учетом
рабочей программы воспитания.
№
п/п

Наименование раздела
Информация и информационные
процессы

Компьютер как универсальное
устройство для работы с
информацией

Обработка графической
информации

Кол-во Содержание воспитательного потенциала
часов
урока
6
Воспитывается трудолюбие, сознательное,
творческое отношение к образованию,
труду и жизни, сознательному выбору
профессии.
Воспитывается ответственность и
избирательное отношения к информации.
Формируется информационно-правовая
культура, соблюдение авторского права,
уважение к частной информации и
информационному пространству.
Формируется умение создавать и
поддерживать индивидуальную
информационную среду, обеспечивать
защиту значимой информации и личную
информационную безопасность; развитие
чувства личной ответственности за качество
окружающей информационной среды.
5
Воспитывается умение находить
ценностный аспект учебного знания и
информации, обеспечивать его понимание и
переживание обучающимися, умение
работать с различными видами
информации, самостоятельно планировать и
осуществлять индивидуальную и
коллективную информационную
деятельность, представлять и оценивать ее
результаты.
Формируется умение аргументировано
выбирать программное обеспечение и
технические средства ИКТ для решения
профессиональных и учебных задач,
используя знания о принципах построения
персонального компьютера и
классификации его программного
обеспечения.
Привлекать внимание обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
понятий приемов, явлений
7
Воспитывается понимание красоты
программных продуктов и воспитание
ценностного отношения к красивому у
учеников.
Приобретается опыт использования
электронных средств в учебной и
практической деятельности,

Обработка текстовой информации

12

Мультимедиа

4

усовершенствование навыков работы на
компьютере.
Формируется умение рационального
использования технических средств
информационных технологий для решения
задач учебного процесса.
Побуждать обучающихся соблюдать на
уроке принципы учебной дисциплины и
самоорганизации.
Воспитывается умение находить
ценностный аспект учебного знания и
информации, обеспечивать его понимание и
переживание обучающимися.
Приобретается опыт использования
электронных средств в учебной и
практической деятельности,
усовершенствование навыков работы на
компьютере.
Формируется умение рационального
использования технических средств
информационных технологий для решения
задач учебного процесса
Воспитывается умение поддерживать в
детском коллективе деловую дружелюбную
атмосферу,устанавливать доверительные
отношения между учителем и
обучающимися которые способствуют
позитивному восприятию требований и
просьб.
Приобретается опыт использования
электронных средств в учебной и
практической деятельности, навыка работы
на компьютере.
Воспитывается умение рационального
использования технических средств
информационных технологий для решения
задач учебного процесса.

Тематическое планирование учебного курса «Информатика» 8 класс с
учетом рабочей программы воспитания
№
п/п

Наименование раздела

1

Математические основы
информатики

2

Основы алгоритмизации

Колво
часов
9

9

Содержание воспитательного
потенциала урока
Мотивирование учащихся к
познавательной и практической
деятельности.
Формируются умения работать с
различными видами информации,
самостоятельно планировать и
осуществлять индивидуальную и
коллективную информационную
деятельность, представлять и оценивать
ее результаты.
Воспитывается ответственное и
избирательное отношение к
информации.
Привлекается внимание обучающихся к
обсуждаемой на уроке информации,
активизации познавательной
деятельности обучающихся.
Побуждать обучающихся соблюдать на
уроке принципы учебной дисциплины и
самоорганизации
Развивается алгоритмическое
мышление.
Формируются умения использования
методов и средств информатики:
моделирования, формализации и
структурирования информации;
компьютерного эксперимента при
исследовании различных объектов,
явлений и процессов.
Овладение навыками постановки задачи
при полной и неполной имеющейся
информации.
Формируются умения планирования
деятельности.
Контроль, анализ, самоанализ
результатов деятельности.
Корректируется деятельность: внесение
необходимых дополнений и корректив
в план действий.
Формируются умения выбирать
источники информации, необходимые
для решения задачи.
Побуждать школьников соблюдать на
уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими
(учителями) и сверстниками

3

Начало программирования на
языке Паскаль

14

(школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
Побуждать обучающихся соблюдать на
уроке принципы учебной дисциплины и
самоорганизации.
Привлекать внимание обучающихся к
обсуждаемой на уроке информации,
активизации познавательной
деятельности обучающихся.
Развитие алгоритмического мышления.
Формирование умений использования
методов и средств информатики:
моделирования, формализации и
структурирования информации;
компьютерного эксперимента при
исследовании различных объектов,
явлений и процессов.
Овладение навыками постановки задачи
при полной и неполной имеющейся
информации.
Формирование умения планирования
деятельности.
Контроль, анализ, самоанализ
результатов деятельности.
Коррекция деятельности: внесение
необходимых дополнений и корректив
в план действий.
Умение выбирать источники
информации, необходимые для
решения задачи.
Умение применять средства ИКТ для
решения задач из разных сфер
человеческой деятельности.

Тематическое планирование учебного курса «Информатика» 9 класс с
учетом рабочей программы воспитания.
№
п/п
1

2

Наименование раздела
Моделирование и формализация

Основы алгоритмизации

Кол-во
часов
7

8

Содержание воспитательного
потенциала урока
Воспитывается умение создавать и
поддерживать индивидуальную
информационную среду, обеспечивать
защиту значимой информации и личную
информационную безопасность.
Воспитываются чувства личной
ответственности за качество окружающей
информационной среды.
Формируются умения представления
информации в виде информационных
моделей различных видов на
естественном, формализованном и
формальном языках.
Устанавливаются доверительные
отношения между учителем и
обучающимися, которые способствуют
позитивному восприятию требованию и
просьб учащихся
Мотивирование учащихся к
познавательной и практической
деятельности.
Развивается алгоритмическое мышление,
необходимое
для
профессиональной
деятельности в современном обществе;
развиваются умения составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя.
Формируются знания об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и
операциях.
Знакомятся с одним из языков
программирования и основными
алгоритмическими структурами.
Чтение
и
понимание
программ,
написанных на выбранном для изучения
языке высокого уровня.
Выполняются
пошагово
(с
использованием
компьютера
или
вручную)
алгоритмы
управления
исполнителями и анализ числовых и
текстовых данных.
Создание программ для решения типовых
задач базового уровня из различных
предметных областей с использованием
основных алгоритмических конструкций
Инициировать обучающихся к
обсуждению, высказыванию своей линии,
к выработке своего отношения к
получаемой на уроке социально значимой

3

Обработка числовой информации
в электронных таблицах

8

4

Коммуникационные технологии

11

информации
Формируются умения формализации и
структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в
соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с
использованием соответствующих
программных средств обработки данных.
Приобретается опыт использования
информационных ресурсов общества и
электронных средств в учебной и
практической деятельности.
Организовывается работа с социально
значимой информацией по поводу
получаемой на уроке социально значимой
информацией – обсуждать, высказывать
мнение
Формируются навыки и умения
безопасного и целесообразного поведения
при работе с компьютерными
программами и в Интернете, умения
соблюдать нормы информационной этики
и права.
Способность и готовность к общению и
сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной,
общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой
деятельности.
Использование компьютерных
энциклопедий, словарей,
информационных систем в Интернете.
Умение осуществлять поиск в
информационных системах.
Использование сетевых хранилищ данных
и облачных сервисов.
Использование в повседневной
практической деятельности (в том числе
— размещение данных) информационные
ресурсы интернет-сервисов и виртуальных
пространств коллективного
взаимодействия, соблюдая авторские
права и руководствуясь правилами
сетевого этикета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».